15 марта в школе 74 города Кемерово прошли первые депутатские слушания в рамках правового проекта «Школьная конституция». В актовом зале школы собрались депутаты от всех с 1 по 11 классов, педагоги и родители, приглашенные сотрудники правоохранительных органов и представители РДШ нашего города, лидеры студенческого самоуправления города.

Слушания предполагали разбор проекта детской конституции школы с внесением поправок, составление коллажа «Моя школа в будущем», обсуждение названия детской организации и блоков самоуправления школы.

Для активизации деятельности школьников было предусмотрено их включение в состав детско-взрослых групп. В каждой группе присутствовали представители от всех параллелей учащихся, педагоги, студенты, сотрудники правоохранительных органов.

Таким образом, каждая из групп имела своего наставника, консультанта и руководителя. Так в одну из групп в качестве наставника входила Чернова Елена Геннадьевна, старший юристконсульт Правового отдела ГУ МВД России по Кемеровской области, подполковник внутренней службы, кандидат юридических наук.

Работу следующей группы возглавлял Рубан Александр Викторович, заместитель прокурора Кировского района, советник юстиции. О деятельности депутатского корпуса ребятам рассказывал помощник депутата Кемеровского городского Совета народных депутатов Тутыкина А.А. Курпатова Мария Алексеевна, а Шарманова Елена Анатольевна, куратор муниципального штаба РДШ города Кемерово представляла Российское движение школьников.

Вместе с ней в гости к ребятам из нашей школы прибыл председатель городского совета лидеров РДШ Черданцев Илья. Его выступление касалось направлений и деятельности РДШ и было организовано по принципу «равный-равному». Далее Илья оказывал помощь и содействие в работе всем ребятам. Его опыт, умение наладить контакт и позитивное настроение были очень важны для начинающих парламентариев.

Лидеры студенческого самоуправления сельскохозяйственного института под руководством Мирошникова Владислава также внесли свой вклад в создание системы детского самоуправления нашей школы. На протяжение всего процесса работы они ободряли ребят, говорили слова поддержки, старались помочь советами и рекомендациями.

В финале мероприятия каждая группа, совместно со взрослыми, представила и защитила свои проекты. Особо активные, по мнению наставников, ребята были награждены грамотами ведомств.

Весь рабочий материал, созданный на школьных депутатских слушаниях, будет учтен при дальнейшей работе над текстом конституции нашей школы. Уже в конце марта планируется Общешкольный референдум и ее принятие детско-взрослым сообществом, а в апреле школу ждут выборы президента и лидеров направлений РДШ.